Уважаемые родители (законные представители), доводим до Вашего сведения информацию о просветительском портале «Растим детей. Навигатор для современных родителей»На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся вопросов образования и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Есть информация о предоставлении педагогической, психологической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей в регионах России. С помощью карты-навигатора можно оформить ребёнка в образовательные учреждения, получить дополнительное и профессиональное образование и т.д.

 

Обогащение словаря у детей дошкольного возраста

Понять значение слова для ребенка - это значит овладеть всеми сторонами слова. Суть обогащения словаря ребенка заключена в том, что значение слова можно определить с трех сторон:

  • соотношения слова с предметом;
  • связи слова с определенным понятием;
  • соотношением слова с другими единицами лексической системы языка.

Существуют разные подходы к словарной работе с детьми дошкольного возраста. Заслуживает особое внимание накопительный подход, когда в процессе дидактической игры слова детей пополняются, все чаще используются, выражения уточняются всеми возможными словами, из разных частей речи. Предлагаем вашему вниманию практический наглядный материал, который поможет в доступной игровой форме обогащать и пополнять словарь ваших малышей. 

Запитецкая Е.Н., учитель-логопед, Томашевская Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» города Воркуты;

Курачева А.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 55» города Воркуты

Равлюк Т.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 53» города Воркуты

 

Дыхание находится выше сознания

Наша речь воспроизводится благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Педагогам и родителям детей с тяжелыми речевыми нарушениями дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Предлагаем вашему вниманию видеоролик с играми-упражнениями, способствующими развитию силы и длительности выдоха и направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу, который подготовили для вас учитель-логопед Пидцан Т.Е. и воспитатель компенсирующей группы Щербакова Т.Н.

10 способов помочь ребёнку лучше понимать речь

Шпаргалка для родителей маленьких детей, у которых есть трудности с пониманием речи. 10 советов для развития понимания речи в повседневных ситуациях:

1. Старайтесь находиться на уровне глаз ребенка и сперва убедитесь, что он смотрит на вас, прежде чем что-то ему говорить. Если он сосредоточен на чем-то другом, то сначала привлеките его внимание, например, похлопав по плечу.

2. Следите за тем, чтобы уровень шума в окружающей среде был как можно ниже, чтобы ребенку было проще сосредоточиться на том, что вы говорите. Например, выключите музыку или телевизор, прежде чем дать ребенку инструкцию.

3. Сведите количество инструкций к минимуму. Говорите ребенку только одну короткую инструкцию за один раз.

4. Уменьшайте количество слов, обращаясь к ребенку на том уровне, который ему понятен. Используйте правило «плюс одно слово» — говорите ребенку на одно слово больше, чем может сказать ребенок (одно слово, если ребенок совсем не говорит, короткие фразы из 2-3 слов, если ребенок может сказать одно слово и так далее).

5. Сопровождайте речь жестикуляциями. Например, указывайте на ботинки, когда говорите «Надень ботинки», или указывайте на стул, когда говорите «Сядь».

6. Помимо указательного жеста сопровождайте свою речь подчеркнутой мимикой, старайтесь говорить эмоционально, чтобы вовлечь ребенка.

7. Когда говорите с ребенком, используйте визуальную поддержку, например, указывайте на доску «Сейчас-Потом», карточки, обозначающие конкретные инструкции, визуальное расписание.

8. Попробуйте метод «тотальной коммуникации» — сопровождайте свою речь альтернативной коммуникацией (тем способом альтернативной коммуникации, которую использует или учится использовать ваш ребенок). Например, сопровождайте некоторые слова жестами из жестового языка или указывайте на соответствующие им изображения.

9. В повседневных ситуациях комментируйте и описывайте действия ребенка, при этом не забывайте упрощать язык и говорите так, как вы обычно обращаетесь к нему. Например, вы можете сказать «Убери игрушки», когда он начал убирать игрушки, или «Сними ботинки», когда он снимает ботинки.

10. Старайтесь регулярно играть с ребенком и при этом моделировать для него речь и комментировать его действия. Следуйте за интересами ребенка, называйте его любимые игрушки и сопровождайте фразами его действия.

Портрет выпускника детского сада