Любимый наш театр со сценою-малышкой

Сегодня мы живем в многокультурном обществе. Мир посредством иммиграций, международных отношений, получения международного образования указывает на необходимость в языковом обучении. Билингвизм как явление и постоянный рост количества двуязычных детей также связаны с растущей миграцией. Родители, которые не являются носителями русского языка, участвуют в процессе формирования у своих детей так называемого искусственного билингвизма. Они, как правило, работают над лексической стороной языка. Педагоги дошкольных учреждений знакомят детей с традициями страны, фольклором, культурой через использование универсальных средств всестороннего развития языка. Одним из таких средств являются театральные технологии.

Театрализация близка ребенку, ведь это игра, которая естественна для него. Любой сюжет из книжки или мультфильма, или придуманный дети легко воплощают в своей игре. Они легко входят в образ, повторяя слова, движения и интонации голоса своих персонажей. А если в доме есть карнавальные костюмы для девочек и мальчиков, то задача упрощается, а игра становится еще интереснее.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Как играть с ребенком дома?

  • Выберите сюжет близкий и понятный ребёнку. Прочитайте или расскажите сказку, стараясь говорить слова персонажей разными голосами и интонациями. Предложите ребенку поиграть в сказку, например: «Давай я буду волком, а ты Красной шапочкой».
  • Детки до 3-4 лет далеко не всегда могут перевоплотиться. Им ближе пальчиковый или кукольный театр. Они вполне могут говорить за одного из персонажа, даже подражая голосу и интонации.
  • 5 лет — прекрасный возраст для настоящего детского театра. Дети уже могут сами продумывать сюжет, подбирать костюмы и реквизит. Если есть карнавальный костюм, наденьте его, если нет, то достаточно взять несколько аксессуаров — шапочку, корзинку и т.п.  Разыграйте одну сценку, затем другую.
  • Предложите ребенку придумать свой финал рассказа или сказки и тоже разыграйте его.
  • Еще лучше, если вы соберете вместе несколько детей и подготовите настоящий спектакль. На самом деле это совсем не сложно. Дети с увлечением относятся к такой игре, и принимают в ней участие с большим удовольствием. А на премьеру обязательно пригласите гостей.

Участвуя в домашнем спектакле, ребёнок чувствует себя свободно. Театр развивает воображение, образное мышление, разговорную речь, а пальчиковый театр - мелкую моторику, ловкость, координацию движений и внимательность. И что еще очень важно, театр - это особая форма общения.

Пальчиковые куклы, «оживая» на пальце, не дадут вам соскучиться и составят компанию во время прогулки, или в дороге. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых зон» и положительно действуют на кору головного мозга. Пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.

Кукол можно сделать разными способами, здесь всё зависит от вашей фантазии и умения. Традиционные куклы надеваются на руку кукловода, указательный палец управляет головой персонажа, а большой и средний - ручками. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке или в машине, и помогут развлечь ребёнка.

Самый простой теневой театр – это театр рук! С их помощью можно показать различных персонажей, достаточно просто сложить пальцы определённым образом. Что бы герои такого театра ожили нужно просто пошевелить пальцами!

Самым любимым театром для детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений,  дети,  сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на «вопросы» кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.

Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Театрализация — отличный способ развить речь ребенка, расширить его кругозор, обогатить словарный запас.

Кручинкина А.Ф., воспитатель компенсирующей группы 

МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида" г. Воркуты

Категория: Мои статьи | Добавил: annakapitch (08.03.2024)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar